26 Марта 2010 | 08:34

Правительство хочет запустить "Кремляндекс"

В правительстве всерьез размышляют над идеей национальной поисковой системы

Картинка Правительство хочет запустить "Кремляндекс"

Через год в Рунете может появиться первый государственный поисковик. Как стало известно РБК daily, в правительстве заинтересовались идеей создания национального поисковика, предложенной замглавы администрации президента Владиславом Сурковым. Финансировать разработку конкурента «Яндекса» и Rambler смогут исключительно российские инвесторы.

О том, что в России может быть создана собственная национальная поисковая система, РБК daily рассказали три источника в крупных российских интернет-компаниях и один инвестбанкир. Возможность альтернативы «Яндексу» и Rambler обсуждается Минкомсвязи с конца прошлого года. «В отличие от уже существующих систем новая должна быть более ориентированной на государственные нужды, в том числе обеспечивать доступ к безопасной информации, фильтровать сайты с запрещенным контентом», — поясняет один из источников.

Другой собеседник говорит, что государство заинтересовано в создании «компании, не менее влиятельной, чем «Яндекс», но без участия иностранных акционеров (акционер «Яндекса» — голландская Yandex N. V. — РБК daily)». «Причины чисто политические. Таким образом, власть сможет получить относительно контролируемый поисковик с лояльными владельцами», — говорит один из источников. Идея разработать национальную систему поиска в Интернете родилась в стенах администрации президента. Затем проект был отдан в ведение главы Минкомсвязи Игоря Щеголева.
В России уже есть как минимум один успешный игрок с российскими акционерами — Rambler. «Рассматривалась возможность приобрести этого игрока, однако в результате было решено создать систему с нуля», — говорит один из источников. В пресс-службе президента не ответили на запрос РБК daily. Представители Минкомсвязи вчера вечером не были доступны для комментариев.
«К проекту планировалось привлечь будущего национального чемпиона в области связи — «Ростелеком», — рассказывает один из собеседников РБК daily, близкий к компании. Он оговаривается, что «вся работа по этому проекту находится в зачаточной стадии». По информации двух собеседников РБК daily, к разработке поисковика также планировалось привлечь компанию «Ашманов и партнеры», управляющим партнером которой является разработчик поисковой машины для Rambler Игорь Ашманов.

В числе игроков, которые могут быть задействованы в проекте, и разработчик программных продуктов ABBYY, известный благодаря своим электронными словарями Lingvo и системе распознавания документов Fine Reader. «По приблизительным оценкам, всего в создание подобной системы планируется инвестировать до 100 млн долл. Финансирование может начаться уже в этом году», — говорят источники.

Представители «Ростелекома» не комментируют информацию о привлечении компании к созданию национального поисковика, ссылаясь на то, что пресс-службе об этом ничего не известно. Президент ABBYY Сергей Андреев от комментариев отказался. Так же поступил и Игорь Ашманов.
Источник в одной из крупных телекоммуникационных компаний говорит, что идея создания альтернативной поисковой системы сама по себе «малоперспективна». «Основной вопрос в том, как популяризировать систему, фильтрующую информацию, когда существуют совершенно свободные поисковики. Очевидно, что для того, чтобы сделать поисковик конкурентным, понадобятся значительные средства», — считает собеседник РБК daily.
В «Яндексе» отметили, что слышали «о существовании таких слухов», но подробностей не знают. Пресс-секретарь компании Rambler Марина Анисимова полагает, что в ближайшее время ситуация на поисковом рынке серьезно не изменится. «Если рассуждать логически, то для создания конкурентоспособной поисковой системы, сопоставимой с лидерами рынка, необходимо, во-первых, создать серьезную технологическую платформу, реально эффективный и удобный сервис, отвечающий запросам пользователей. А затем предпринять грамотные маркетинговые ходы по его продвижению. На выполнение этих задач потребуются очень большие инвестиции и время», — говорит г-жа Анисимова. По ее мнению, задача осложняется и тем, что российский пользователь уже сейчас имеет возможность выбирать между «Яндексом», Google и Rambler. У него должны появиться веские причины поменять сервис, которым он пользуется постоянно.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.